1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Информация для родителей-2951

стр. 1 стр. 2 стр. 3


Опубликованно: 22.04.11г.

Эффективноевнедрение новых образовательныхстандартов невозможно без координацииусилий участников образовательногопроцесса: от того, насколько родители«включатся» в образовательный процесс,насколько им будут понятны суть ипредполагаемые результаты нововведений,зависит и достижение этих результатов,и качество образования в целом.

В2010 году приказом президента РФ былаутверждена национальная образовательнаяинициатива «Наша новая школа». Еёосновные направления:

1.Переход на новые образовательныестандарты

2.Развитие системы поддержки талантливыхдетей

3.Развитие учительского потенциала

4.Изменение инфраструктуры школьной сети

5.Сохранение и укрепление здоровьяшкольников

6.Расширение самостоятельности школ

С2011 года в рамках реализации национальнойобразовательной инициативы «Наша новаяшкола» начинается переход начальнойшколы на стандарты второго поколения.

С1 сентября 2011 года на новые стандартыпереходят все школы РФ.

Начальнаяшкола — самоценный, принципиально новыйэтап в жизни ребёнка: начинаетсясистематическое обучение вобразовательном учреждении, расширяетсясфера его взаимодействия с окружающиммиром, изменяется социальный статус иувеличивается потребность в самовыражении.

Споступлением в школу ребёнок впервыеначинает заниматься социально значимой,общественно оцениваемой учебнойдеятельностью. Все отношения учащегосяс внешним миром определяются теперьего новой социальной позицией — рольюученика, школьника.

Современныедети значительно отличаются от тех, длякоторых создавалась ныне действующаясистема образования. В первую очередьизменилась социальная ситуация развитиядетей.

1.Резко возросла информированность детей.Имеют место негативные последствияинформационного шока.

2.Современные дети относительно малочитают, особенно классическуюхудожественную литературу. Телевидение,видео вытесняют чтение как познавательнуюи художественно-эстетическую деятельность.Вследствие низкой культуры чтенияученики испытывают трудности в обучениии развитии логического мышления ивоображения, связанные с невозможностьюсмыслового анализа текстов различныхжанров, неспособностью сформироватьвнутренний план действий.

3.Слишком быстрое замещение дошкольныхвидов деятельности занятиями учебноготипа не может в полной мере создатьблагоприятные условия для адаптацииребёнка к школе.

Результатэтого – трудности в обучении, связанныес несформированностью произвольностиповедения, мотивационной сферы, разныхтипов мышления.

4.Для жизнедеятельности современныхдетей характерно ограниченное общениесо сверстниками. Это значительнозатрудняет освоение детьми системыморальных норм и взаимоотношений,препятствует формированию коммуникативнойкомпетентности, эмоциональнойотзывчивости, толерантности и др.

5.Большинство современных детей, в отличиеот детей прошедшего XX в., не участвуетв деятельности детских и подростковыхобщественных организаций, поэтомулишены возможности приобрести опытколлективных взаимоотношений:сотрудничества и взаимопомощи,бескорыстного труда на благо общества.

Образование,полученное в начальной школе, являетсябазой, фундаментом всего последующегообучения. В первую очередь это касаетсясформированности универсальных учебныхдействий (УУД), обеспечивающих умениеучиться. Теперь в начальной школе ребенкабудут учить не только читать, считатьи писать, чему и сейчас учат вполнеуспешно, ему будут прививать две группыновых умений. Речь идет, во-первых, обуниверсальных учебных действиях,составляющих основу умения учиться:навыках решения творческих задач инавыках поиска, анализа и интерпретацииинформации. Во-вторых, речь идет оформировании у детей мотивации кобучению, о помощи им в самоорганизациии саморазвитии.

Внастоящий момент перед школой стоитзадача обеспечения не только и не столькополучения детьми знаний, сколько уменияиспользовать полученные знания дляприобретения новых умений и навыков.

Важнейшейчастью основной образовательнойпрограммы является учебный (образовательный)план (далее – учебный план) образовательногоучреждения, который определяетмаксимальный объём учебной нагрузкиобучающихся, состав учебных предметови направлений внеурочной деятельности,распределяет учебное время, отводимоена освоение содержания образования поклассам и учебным предметам

Учебныйплан состоит из двух частей – обязательнойчасти и части, формируемой участникамиобразовательного процесса, включающейвнеурочную деятельность, осуществляемуюво второй половине дня.

Обязательнаячастьбазисногоучебного плана определяет составобязательных учебных предметов дляреализации во всех имеющих государственнуюаккредитацию образовательных учреждениях,реализующих основную образовательнуюпрограмму начального общего образования,и учебное время, отводимое на их изучениепо классам (годам) обучения.

Частьучебного плана, формируемая участникамиобразовательного процесса,обеспечивает реализацию индивидуальныхпотребностей обучающихся. Время,отводимое на данную часть, может бытьиспользовано на увеличение учебныхчасов, отводимых на изучение отдельныхучебных предметов обязательной части,или на введение учебных курсов,обеспечивающих различные интересыобучающихся. В данную часть входит ивнеурочная деятельность. Содержаниезанятий в рамках внеурочной деятельностиформируется с учётом пожеланий обучающихсяи их родителей (законных представителей).Внеурочная деятельность реализуетсячерез различные формы её организации,отличные от урочной системы обучения.Это могут быть экскурсии, кружки, секции,круглые столы, конференции, диспуты,школьные научные общества, олимпиады,конкурсы, соревнования, поисковые инаучные исследования, общественно-полезныепрактики и т. д.

Приорганизации внеурочной деятельностиобучающихся образовательным учреждениемжелательно использовать возможностиучреждений дополнительного образования,культуры и спорта.

Время,отведённое на внеурочную деятельность,не учитывается при определении максимальнодопустимой недельной нагрузки обучающихся.

Воснову стандартов положен общественныйдоговор — новый тип взаимоотношениймежду личностью, семьей, обществом игосударством, который в наиболее полноймере реализует права человека игражданина.

Школьноеобразование обеспечивает переход отдошкольного детства, семейного воспитанияк осознанному выбору последующейпрофессиональной деятельности, реальнойсамостоятельной жизни.


http://gleb-vbg.ucoz.ru/index/informacija_dlja_roditelej/0-34

Go to Top