1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт

1 января 2010 года вступил в силу новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года.

Стандарт направлен на обеспечение:

-равных возможностей получения качественного начального общегообразования-

-духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества-

-преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего,основного общего, среднего (полного)общего, начального профессионального,среднего профессионального и высшего профессионального образования-

-сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке,овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России-

-единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных системи видов образовательных учреждений-

-демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие формгосударственно-общественного управления,расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников,использования различных формобразовательной деятельности обучающихся,развития культуры образовательной среды образовательного учреждения-

-формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования,деятельности педагогических работников,образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом-

- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования,в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, –одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших

основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным,включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,ценностно смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетенции,личностные качества- сформированность основ гражданской идентичности-
  • межпредметным,включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия(познавательные, регулятивные икоммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,составляющими основу умения учиться,и межпредметными понятиями-
  • предметным,включающим освоенный обучающимися входе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметныхобластей начального общего образования

Филология:формирование первоначальных представленийо единстве и многообразии языкового икультурного пространства России, оязыке как основе национальногосамосознания- развитие диалогическойи монологической устной и письменнойречи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Литературное чтение:Литературное чтение на родном языке: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций, осознание значимости чтения для личного развития, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Иностранныйязык:приобретение начальных навыков общенияв устной и письменной форме с носителямииностранного языка, освоение начальныхлингвистических представлений,необходимых для овладения на элементарномуровне устной и письменной речью наиностранном языке, расширениелингвистического кругозора, формированиедружелюбного отношения и толерантностик носителям другого языка.

Математикаи информатика:развитие математической речи, логическогои алгоритмического мышления, воображения,обеспечение первоначальных представленийо компьютерной грамотности.

Обществознаниеи естествознание(Окружающий мир): формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту,региону, России, истории, культуре,природе нашей страны, ее современной жизни- осознание ценности, целостностии многообразия окружающего мира, своего места в нем- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Основы духовно нравственной культуры народов России:воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию-формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре,истории и современности России.

Искусство:развитие способностей к художественно образному,эмоционально ценностном увосприятию произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Технология:формирование опыта как основы обученияи познания, осуществление поисково аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Физическая культура:укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Портрет выпускника начальной школы

(то есть после 4-гокласса - (по ФГОС начального общегообразования):

любознательный,любит свой край, Родину- уважает и принимает ценности семьи- умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию- выполняет правила здорового и безопасного образа жизни- владеет основами умения учиться, способен саморганизовать свою деятельность.



            Дорожная карта введения ФГОС ООО
 

 

Go to Top